четверг, 22 января 2015 г.

Как подселить новое животное к уже живущему питомцу? коты в доме и на даче

 Как подселить новое животное к уже живущему питомцу?

Этот вопрос беспокоит многих владельцев животных, которые уже имеют других животных, но хотят взять еще одного любимца.
Сейчас у меня живут 3 кота. Они вылизывают мордахи и шею собратьям и спят в обнимку. Когда их разлучают – начинают скучать и искать «пропажу» по всей квартире или даче.
Стоит одному из них жалобно замяукать, как туда тут же  бегут на помощь остальные мои любимцы.

Как я этого добилась?

Частые ошибки владельцев:

Под боком у "братца"
В формировании дальнейших отношений очень важен момент знакомства. Многие
владельцы совершают серьезную ошибку, как только приносят новичка в дом. Большинство из них подносят «подселенца» к носу уже живущего животного и дают им его понюхать. Делать этого нельзя.

Другая ошибка: новые владельцы начинают уделять только что привезенному животному слишком много времени – это вызывает у другого любимца обиду, ревность, зависть или ощущение собственной ненужности. Вы думаете, что эти чувства свойственны только людям? Нет! Эмоции есть у всех живых существ, в том числе у кошек и собак. Они их не могут объяснить человеческими словами - и только. 

Из-за этих ошибок хозяев ваш прежний любимиц может серьезно заболеть, уйти из дома или
начнет всеми возможными ему способами привлекать потерянное внимание: кошки –
точить когти в запрещенных местах, отказавшись от когтеточки, или перестают принимать
корм. Собаки – чаще требуют прогулку или проявляют агрессию в отношении
новичка.

Некоторые владельцы, совершившие, но осознавшие, что совершили ошибку , пытаются ее
исправить и терпеливо ждут, когда возникнет взаимопонимание между питомцами.
Другие – пытаются отдать недавно взятое животное обратно, найти новых
владельцев или, что еще хуже, выкидывают беднягу на улицу.

Что делать?

вместе на охоту
Я привозила котенка домой, когда никого из моих родных не было. Выпускала малыша из переноски и оставляла его в покое – он и так боится, поэтому ничего не сделает.
Сама стояла в коридоре, где новичок обнюхивал не знакомое место, и ждала, когда появятся мои старшие котяры. Как только они приходили, я садилась рядом с ними и начинала их гладить, почесывать, разговаривать, чтобы дать им почувствовать, что они по-прежнему нужны и любимы. В то же время я была настороже, готовая в любой момент удержать ревнивца за шкирку, если понадобится. Легким щелчком по их носу, я пресекала все попытки зашипеть на малыша.
Обычно период знакомства у моих хвостатых проходил за 40 мин. По истечению этого
времени, я вставала и уходила в комнату, оставив их одних, но, все равно, была рядом с дверью, готовая прибежать, если возникнет необходимость.

Полное знакомство состоялось часа через три. Когда самый старший кот подошел к котенку
и облизал его, я поняла, что критический момент прошел.

С тех пор они так и ходят все вместе, и старшие опекают младшего даже сейчас, когда он
сам стал взрослым опытным котом.


Подселить взрослое животное несколько сложнее, но принцип тот же самый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий