воскресенье, 15 марта 2015 г.

Первый приезд кота на дачу. Как помочь освоиться?

Первый приезд кота на дачу. Как помочь освоиться?


Кот в кустах
Скоро наступит дачный сезон и многих любимцев повезут на дачу. Для кого-то это будет первая поездка после длительного зимнего перерыва в городской квартире и им надо вспомнить забытые правила пригородной жизни. Для других – это станет первым выездом на совершенно незнакомую территорию. В любом случае коту надо познакомиться с новыми условиями, в которых он окажется.

Я часто слышу от владельцев кошек, что их любимец сбежал на даче, ему понравилась вольная жизнь. Могу на это ответить: «Кот не сбежит, если он знает, где находится его дом. Потеряться животное может только под воздействием сильного стресса или страха».

Моя дача находится в Подмосковье между Новым Иерусалимом и Волоколамском на бывших песчаных карьерах. Когда-то там велись работы, а сейчас там множество садовых товариществ.  Когда мои коты приезжают туда, я всегда даю им возможность вспомнить то, что было забыто за зиму, а когда я впервые привозила новое животное, то давала ему возможность узнать свою территорию и убедиться в ее безопасности. Это необходимо чтобы снять стресс и дать ему время запомнить расположение и местонахождение дома. Я считаю, что лучше пожертвовать несколькими днями и помочь котику, чем потом оплакивать его потерю или гибель.

Как снять стресс коту?


Первая поездка всегда большой стресс для любого животного. Было оно уже здесь или его
доступ к воде
привезли впервые - большого значения не имеет. Удержать кота в дачном доме практически нереально, поэтому его надо познакомить с правилами поведения относительно свободной жизни и близлежащей территорией.

Что делать если это первый приезд в его жизни?


Если вы впервые в кошачьей жизни привезли его на дачу, то необходимо помочь новичку освоиться. Не оставляйте его одного, чтобы заняться своими делами: малышу и так страшно в незнакомом месте, но если котенок видит своего хозяина ему легче привыкнуть к дому так как он чувствует себя в безопасности рядом с владельцем, которому полностью доверяет. Начинать знакомство кота следует именно оттуда. Уделите своему питомцу максимально внимания, находитесь с ним рядом так, чтобы можно было его успокоить, погладить или отогнать от опасного места. Пушистый исследователь должен познакомиться со всеми комнатами в помещении настолько, чтобы начать считать их своей подконтрольной территорией, местом, где можно спрятаться от опасности и найти хозяев. Лично я просто ходила за новоприбывшим любимцем в течение нескольких часов, не отвлекаясь на работы в огороде. Запомните: любое животное возвращается в свой дом, когда оно знает дорогу обратно. Кошки не исключение – они вообще домоседы и даже гуляя на даче, далеко не уходят. Я, например, когда созываю свою кото команду просто «кискаю», и мои хвостики сбегаются на зов, так как находятся поблизости.

отдых на сене
После того, как дом полностью исследован, можно выпустить усатика на участок. Не надо выносить его туда на руках. Он должен сам проявить желание выйти за дверь, но на собственных лапках. Будьте с ним рядом и держите открытой дверь в дом: если пушистика что-то испугает, кот должен иметь свободный вход на уже привычную и безопасную территорию, где можно спрятаться. 

Ни в коем случае нельзя насильно знакомить его с землей, растениями и особенно с другими животными, живущими на вашем участке, забросив котика к ним: «Пусть познакомятся» или тыкать его носом в других питомцев. Оказавшись на чужой территории среди незнакомых обитателей птичьего или скотного двора новичок, однозначно испугается и убежит, не разбирая дороги. Если от ужаса он окажется далеко от дома, то дорогу обратно он уже не найдет.

Почему-то оказавшись в этой ситуации большинство хозяев, начинают считать, что кошка сбежала из-за того, что ей понравилась свобода, и даже не пытаются найти потеряшку. Им даже в голову не приходит, что они сами виноваты в этом. Какая судьба ждет такое животное – рассказывать не буду: про это написано уже достаточно.

У моих котов на полную адаптацию на даче в самый первый их приезд уходило 3-4 дня. После этого из глаз исчезал ужас, животное переставало паниковать, и я уже могла больше времени уделять не любимцу, а заниматься садовыми работами, но старалась делать это так, чтобы новичок был у меня на глазах. В первые дни они сами стараются держаться рядом с хозяевами и не уходят далеко.

Что делать, чтобы напомнить коту дачу?


мои коты пошли гулять
Мои коты уезжают на зиму вместе с нами в городскую квартиру и не выходят из нее. Когданачинается дачный сезон, они вместе с нами перемещаются на дачу. Там им надо вспомнить забытые территории и правила поведения. Для этого мы сразу же после приезда отправляем их в дом, где кото стая снова все обнюхивает. Затем пушистики выходят на террасу и продолжают проверять территорию там. После этого усатики по собственному желанию спускаются наулицу, но при этом я слежу, чтобы дверь в дом была открыта. Чуть позже - начинаем оставлять открытым удобное для прыжка окно. Это делается для того, чтобы был постоянный доступ к лотку или миске, а также для того, чтобы можно было спрятаться или отдохнуть после охоты.


На такую адаптацию у моих любимцев уходит около одного дня, но в первые часы мы тоже стараемся находиться рядом с ними, чтобы снять лишний стресс после переезда.

2 комментария:

  1. Очень познавательно. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Очень приятно, что мой опыт пригодился.

      Удалить