понедельник, 4 мая 2015 г.

Когда начинать дрессировку кота?


Когда начинать дрессировку кота?


Сразу предупреждаю, я не задавалась задачей научить своих котов приносить мне тапки
на коробке
или спускать за собой унитаз. У меня были другие цели: научить котов пользоваться когтеточкой, во время поездок на дачу – сбегаться на мой зов и уходить в дом, когда мне необходимо, чтобы они были именно там. Несколько позже мне понадобилось, чтобы рядом со мной шел определенный кот, а не бежала вся компания.

Зачем мне это было надо?


1.       Зачем я обучала котов использовать когтеточку – подробно рассказывать не буду. Это и так понятно любому владельцу кошек.
2.       Когда мы приезжаем на дачу – мои коты получают некоторую свободу. Они могут наслаждаться травкой, играми с соседскими котами и охотой. Конечно же они уходят с территории нашего участка, но возвращаются на обед и ужин.
(Завтрак они получают еще до выхода из дома). Кормить каждого отдельно задача слишком неудобная: на каждое «Мяу» не набегаешься. Именно поэтому я начала обучать своих котов сбегаться на мой зов. Сейчас мне достаточно обойти участок по периметру и позвать. Потом я иду к дому в сопровождении усатой свиты. Бывает, что они уже сидят и ждут меня на крыльце и ступеньках.
3.       Кошки любят играть с шуршавшими вещами, а также часто начинают прыгать на шланг во время полива или приближаются очень близко к  костру. Чтобы не рисковать здоровьем животных и целостностью шланга мы своих любимцев сначала закрываем в доме, а потом начинаем выполнять необходимую работу.
4.       Несколько лет назад моему среднему коту поставили диагноз МКБ и назначили специальное питание. Конечно, можно было бы кормить всех 3-х одинаковым лечебным кормом, но мы не видим в этом необходимости. Зачем кормить здоровых любимцев лекарственным кормом? Заболевшего усатика уводим в другое место и кормим его отдельно. Разумеется, вначале за мной увязывались они все. Приходилось стоять и сторожить, чтобы корм ел тот, кому он предназначен. Пока я сторожила одного – 2-е других требовали свои лакомства. Поэтому было придумано так: уводить определенного кота и, выдав ему его баночку, закрывать его. Пока он ест,  остальные тоже уплетают свою пищу.

Как я этого добивалась?

Когтеточку тоже можно использовать...

1 Когтедралка.  С ней пришлось повозиться. Я покупала несколько когтедралки несколько видов и дизайна, но чем-то они не нравились моим котярам – их просто игнорировали. Чтобы попытаться их привлечь к ней покупались разнообразные спреи, обрабатывались валерианой или натирались ветками актинидии, которая тоже действует на кошек опьяняюще.


Наблюдая за своими котиками, я заметила, что они обожают точить коготки о стопки старых газет, доски и пеньки на даче, но совершенно не уважают веревки. Именно поэтому я решила рискнуть и купить им «Домашнюю когтеточку», сделанную из гофрированного картона. Бумага хорошо пропитывается разными ароматами, привлекающих кошек, а в этот комплект входит пакетик с душистой кошачьей мятой. Наверно за время ее хранения под целлофаном картон достаточно пропах, чтобы коты не пьянели, но им хотелось точить на ней свои колючки.
Возможно, им просто понравилась идея точить когти об картон, учитывая их любовь шуршать бумагой, а также могу предположить, что лежавшая на стуле когтедралка для них удобнее столбиков или ковриков: на ней можно и подремать.

2. Сбор на зов. Каждая кормежка начиналась с моего зова: чаще всего я звала их по кличкам или стандартным «кис-кис». Тот, кто прибегал на зов – получал лакомство, а кто пытался игнорировать – оставался без угощения. Так я приучала их к мысли, что раз хозяйка зовет – то хочет угостить чем-то вкусным и надо срочно бежать. После нескольких попыток показать мне свою неторопливость или нежелание выполнять мои требования – они начали прибегать на первый же зов. Они уже знали мой принцип: кто не успел, тот опоздал. Его порцию съест кто-то еще.


Но тут есть одна особенность нельзя подзывать к себе животное, чтобы его наказать или подозвать и даже их не похвалить. Оно тут же утратит свое доверие, и вернуть его будет очень не просто.

какие мы длинные на баке
3. Сбор в дом. Так уж повелось, что наши коты гуляют, пока кто-то из хозяев работает на улице. Как только все хозяева уходят в помещение, начинаем полив из резинового шланга или собираемся разжигать костер – наши питомцы закрываются для собственной безопасности в доме. Сначала я применяла способ, описанный выше, используя угощение, но часто получалось так: любимцев надо собрать раньше, чем подошло время кормления. Получалось, что они получали двойную порцию: от обеда или ужина коты никогда не откажутся, а это им грозит перееданием.

Поэтому пока они были молодыми и игривыми котами, я подзывала их и начинала играть травинкой или веревочкой. Так отвлекая их внимание, я заводила их в дом.  Сейчас мои коты уже постарели и особо не играют, но они уже привыкли прибегать и садиться на ступеньках, слыша мой зов. Я никогда не обманываю их доверие, поэтому, когда они входят за мной в помещение, обязательно их поглажу, похвалю за выполнение команды и стараюсь угостить витаминкой. Это помогает мне сохранять правильное выполнение команды и, заодно, обеспечиваю дополнительную витаминную подкормку.

4 Обучение кота реагировать на зов по кличке. К этому я начала приучать их с
кто позвал?
самого детства, как только малыш появился в нашей квартире. Для этого я подзывая малыша к мисочке, игре или ласковом поглаживании произносится та кличка, которой решила назвать котенка. Постепенно он привыкает к звучанию и начинает понимать, когда его зовут. Также они начинают различать, когда кличку произносят ласково или голос хозяйки звучит раздраженно и лучше прекратить шалости. Как я добилась того, что мне хватает недовольного голоса, чтобы прекратить котеночьи безобразия я расскажу в другой раз. Здесь же я поделюсь, как я приучала своих пушистиков ходить за мной, используя их кличку.


Когда хвостатый ребенок привыкал к своей кличке, я брала что-то вкусное и звала котика за собой. Угощение находится на моей ладони, чтобы было удобнее контролировать, чья мордочка потянется первой. Остальные коты, которые хотели взять лакомство, предназначенное не им, получали легкий щелчок по носу. Таким образом, я добивалась, чтобы лакомство взял тот, чью кличку я произношу. Чтобы не обидеть остальных я всегда брала 3  кусочка и, называя каждого отдельно добивалась, чтобы взял именно этот кот. Так они привыкали, что если я зову своего старшего – то никому другому этот кусочек не достанется, при условии, что он не попытается проигнорировать мой зов и придет за угощением. Если же он решит показать мне, что ему неохота выполнять мои команды – ничего не получит и «вкусняшку» получит тот, кто правильно выполнил команду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий